Навигация по сайту: правильная настройка

Навигация по сайту: правильная настройка

Как оценить удобство сайта? В первую очередь — по навигации. Она влияет на продвижение, конверсию, поведенческие факторы. Как сделать идеальную навигацию? Расскажем ниже.

Создание навигации по сайту: основные моменты

Разрабатывания навигационные элементы в пределах ресурса, нужно смотреть на страницы глазами пользователя и делать все так, чтобы ему было удобно переходить внутри сайта. Выбирайте только актуальные для вашего проекта элементы. Не нужно использовать все сразу, иначе возникнет путаница. Какие части навигации нужно внедрить обязательно? Давайте рассмотрим.

Шапка сайта

Так называют верхнюю часть, которая отображается на каждой странице и содержит основные элементы навигации. Они визуально отличается от остальных элементов и может состоять из следующих деталей:

  • краткие данные о компании. Это название, лого, контакты, время работы и другая актуальная информация;
  • ссылки на ключевые разделы (они могут включать выпадающие меню со ссылками на подразделы). Сюда же можно включить категории товаров (актуально для онлайн-магазинов);
  • поисковая форма. Обязательна для больших проектов. По длине строка должна быть в пределах двух-трех слов. Желательно использовать кнопку «Поиск» вместо малозаметной иконки лупы;
  • кнопка для совершения целевого действия: подписки, регистрации, заказа звонка и т.п.

В шапку нужно включать только самое главное, ни в коем случае не перегружая ее.

Подвал

Многие игнорируют эту часть страницы, и очень зря. Здесь можно разместить направления на страницы и разделы, которые не поместились в шапке, улучшив тем самым возможности для навигации. Другие детали, которые можно интегрировать в подвал:

  • полный список разделов и подразделов. Внизу больше места для этого, поэтому можно включить действительно все. Чтобы список был удобным, можно разместить его столбцами;
  • полные контактные данные. Если для шапки достаточно указать один телефонный номер и e-mail (например), в подвале стоит перечислить все возможности для связи: включая мессенджеры и соцсети;
  • правовая информация. В большинстве случаев ее размещают для выполнения требований законодательства.

При этом важно добиться привлекательного дизайна подвала. По возможности его тоже не стоит перегружать.

Боковое меню

В него можно выводить подразделы и другие дополнительные навигационные элементы. Это может быть актуальным для онлайн-магазинов в большим количеством категорий и подкатегорий. Здесь же можно разместить фильтры и элементы для сортировки выдачи.

В целом в боковом меню можно разместить такие элементы фильтрации:

  • выбор категории (например, вид товара, предназначение);
  • диапазон цен;
  • товары по скидкам;
  • сброс фильтра одной кнопкой.

Поэкспериментируйте, что лучше для вашей аудитории: автоматическое обновление выдачи при выборе любого элемента фильтрации или же старт обновления после нажатия кнопки.

Как анализировать навигацию?

В случае, когда все элементы уже внедрены, стоит оценить, насколько навигация функциональна, эффективна и удобна. Для этого нужно проанализировать:

  • глубину. Есть правило трех кликов: минимальное количество усилий, чтобы добраться до любой отдаленной страницы;
  • карта на отдельной странице. Она помогает пользователям и нравится поисковым системам;
  • лаконичность. Простые и читабельные названия элементов навигации;
  • видимость. Элементы навигации должны выделяться, чтобы пользователи легко находили нужное.

После значительных корректировок сайта нужно обязательно проверить навигацию и удостовериться, что все работает без ошибок.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.