Слухи: После Portmone и БТА Банка казахстанский сервис Kaspi.kz нацелился на покупку интернет-магазина Rozetka, стоимость сделки может составить $600-900 млн

0

Слухи: После Portmone и БТА Банка казахстанский сервис Kaspi.kz нацелился на покупку интернет-магазина Rozetka, стоимость сделки может составить $600-900 млн

Слухи: После Portmone и БТА Банка казахстанский сервис Kaspi.kz нацелился на покупку интернет-магазина Rozetka, стоимость сделки может составить $600-900 млн

Как мы уже рассказывали, после покупки платежного сервиса Portmone и банка «БТА Банк Украина» казахстанский сервис Kaspi.kz собирается приобрести крупный украинский интернет-магазин, что позволит в кратчайшие сроки реализовать концепцию Super App. По данным издания AIN.UA главная цель компании в Украине — крупнейший онлайн-ритейлер Rozetka, куда помимо одноименной компании и маркетплейса также входит группа компаний EVO (Prom.ua и другие проекты).

Из собственных источников AIN.UA стало известно, что Kaspi.kz уже ведет переговоры с нынешними владельцами компании Rozetka. Due diligence сделки, вероятно, проводит юридическая компания Avellum, выяснила исследовательская компания Molfar. Avellum уже сопровождали сделки Kaspi.kz c Portmone, Rozetka и EVO и еще несколько сделок инвестора Rozetka — венчурного фонда Horizon Capital.

«Отдельные источники на рынке скептически относятся к перспективе подписания этой сделки. Но также звучит, что «Kaspi.kz хочет именно Розетку». Стороны потенциальную сделку не комментируют» — отметили в AIN.UA.

Отметим, что бренд Rozetka — один из самых дорогих (выручка — 18 млрд грн / $670 млн) и узнаваемых локальных брендов Украины, который располагает огромной базой клиентов. Два самых популярных маркетплейса страны покрывают все товарные направления. К тому же, Rozetka активно развивает свою собственную доставку, сеть почтоматов и сеть точек выдачи. Для Kaspi.kz именно подобная компания — последнее звено, которого не хватает для повторения в Украине их SuperApp — связки финансовых услуг + онлайн-торговли.

При этом почтоматы Rozetka начинают конкурировать с «Нова Пошта», до 30% задач которой по разным подсчетам составляет именно доставка ecommerce-покупок. Одновременно с этим у Rozetka появляется потенциально серьезный конкурент в лице компании «Эпицентр». Сегодня «Эпицентр» значительно уступает Rozetka в диджитале, но превосходит в офлайне. И пока Rozetka усиливает логистику, «Эпицентр» в 2021 году значительно продвинулся в развитии диджитал-направления. Таким образом, Rozetka не помешает серьезный партнер для укрепления позиций на всех фронтах.

По разным подсчетам, при рыночных мультипликаторах стоимость Rozetka может составлять от $600 млн до почти $900 млн. С одной стороны, слишком много денег за такой рынок. С другой, обычно есть наценка за лидера, при условии, что он в хорошей форме. По данным собеседников AIN.UA, у Kaspi.kz средства в таком объеме есть, но это все средства, что есть на M&A: если сделка все же состоится — Kaspi.kz, скорее всего, будет привлекать финансирование.

Источник: AIN.UA